"Буковка"
Программа занятий
Учебный план
Сентябрь
1 неделя
«Знакомство с гласным звуком [а], буквой А» Шумаева,12, №1
Программное содержание: Познакомить детей с гласным звуком [a] и буквой А, учить определять место звука в словах: «аист», «астра», «луна», «мак»; делить слова на слоги.
2 неделя
«Знакомство с гласным звуком [у], буквой У» Шумаева, 15, №2
Программное содержание: Познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У, учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз», «кенгуру». Определять количество слогов в словах.
3 неделя
«Закрепление звуков и букв А и У» Шумаева, 18, №3
Программное содержание: Закрепление звуков [а], [у]; соответственно букв и слогов. (Дать понятие, что гласный, когда он один, образует слог). Учить детей составлять слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.
4 неделя
«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О» Шумаева, 19, №4
Программное содержание: Познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О. Учить детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука [о] нет).
Октябрь
1 неделя
«Знакомство с согласными звуками [м], [м’], буквой М». Шумаева, 22, №5
Программное содержание: Познакомить детей с согласными звуками [м], [м’], буквой М, учить детей определять место звука в словах «мак», «сумка», «альбом»; учить детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама).
2 неделя
«Закрепление звуков [а], [у], [о], [м]» Шумаева, 24, 36
Программное содержание: Закрепить с детьми звуки [а], [у], [о], [м], а также буквы. Учить детей читать и составлять слова по разрезной азбуке и слоговой таблице.
3 неделя
«Знакомство с согласными звуками [с], [с’], буквой С». Шумаева, 26, №7
Программное содержание: Познакомить детей с согласными звуками [с], [с’] и буквой С. Учить детей определять место звука в трех позициях. Сравнивать на слух слова: «сама» и «сам». Познакомить детей с ударным гласным звуком.
4 неделя
«Знакомство с согласными звуками [х], [х’] и буквой Х» Шумаева, 30, №8
Программное содержание: Познакомить детей с согласными звуками [х], [х’] и буквой Х. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки [х], [х’].
Ноябрь
1 неделя
«Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х» Шумаева, 32, №9
Программное содержание: продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из букв наборного полотна, индивидуально – из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова.
2 неделя
«Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» Шумаева, 34, №10
Программное содержание: Познакомить детей с согласным звуком [ш] и буквой Ш. Продолжать учить детей определять место звука в трех позициях, научить складывать слова из букв.
3 неделя
«Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ» Шумаева, 36, №11
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог. Делить слова на слоги.
4 неделя
«Сопоставление звуков [с] и [ш]» Шумаева, 38, №12
Программное содержание: Продолжать учить детей отличать по признакам согласный звук от гласного, сопоставлять звуки [с] и [ш], составлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв.
Декабрь
1 неделя
«Согласные звуки [л], [л’], буква Л» Шумаева, 39, №13
Программное содержание: Познакомить детей с согласным звуком [л] и буквой Л, продолжать учить детей определять на слух место звуков [л], [л’] в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул и т.д., продолжать учить детей составлению слов из букв и слогов.
2 неделя
«Закрепление звуков и букв А, О, У, М, С, Х, Ш, Л» Шумаева, 42, №14
Программное содержание: Продолжить работу по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из 2-3 слов, точка в конце предложения. Составление схемы предложения.
3 неделя
«Гласный звук [ы], буква Ы» Шумаева, 45, №15
Программное содержание: Познакомить детей с гласным звуком [ы] и буквой Ы, определить место звука в двух позициях – в середине слова и на конце, читать слова, делить слова на слоги, учить находить в словах ударный слог.
4 неделя
«Согласные звуки [н], [н’], буква Н» Шумаева, 48, №16
Программное содержание: Дать характеристику звуков [н], [н’] и буквы Н, подобрать с этим звуком слова, читать их и делить на слоги, учить детей выкладывать слоги из разрезной азбуки и договаривать до целого слова.
Январь
1 неделя
«Закрепление звуков [н], [н’], буквы Н. Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения» Шумаева, 51, №17
Программное содержание: Закрепить звуки [н], [н’] и букву Н, учить детей составлять предложения с разными отделительными знаками препинания в конце предложения, читать слова по слоговой таблице.
2 неделя
Итоговое занятие
3 неделя
«Звуки [р], [р’], буква Р» Шумаева, 53, №18
Программное содержание: Познакомить детей с новыми звуками [р], [р’] и буквой Р, учить детей определять место звука в трех позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, составлять слова из разрезной азбуки, продолжать учить детей выделять в словах ударный слог.
Февраль
1 неделя
«Закрепление звуков [р], [р’], буквы Р. Написание большой буквы в именах людей.» Шумаева, 56, №19
Программное содержание: Закрепить с детьми звуки [р], [р’] и букву Р, определить место звука в словах, читать трехбуквенные слова. Объяснить детям написание большой буквы в именах людей.
2 неделя
«Сопоставление звуков [р], [л] Шумаева, 57, №20
Программное содержание: Найти сходство и отличие звуков [р], [л], учить детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение, совершенствовать в умении читать, развивать речь.
3 неделя
«Гласные звуки [а], [о], [у], [ы]; согласные звуки [м], [м’], [с], [с’], [х], [х’], [ш], [л], [л’], [н], [н’], [р], [р’]» Шумаева, 60, №21
Программное содержание: Развивать умение различать гласные и согласные звуки речи фишками, закрепить знания о мягких и твердых согласных, интонационных знаках в конце предложения. Учить складывать буквы из различных элементов конструктора, помочь ребенку запомнить графический образ данной буквы.
4 неделя
«Звуки [к], [к’], буква К Шумаева, 62, №22
Программное содержание: Познакомить детей с буквой К и звуками [к], [к’], продолжать учить детей определять место звука в словах «река», «корзина», «мак», делить слова на слоги.
Март
1 неделя
«Закрепление звуков [к], [к’], буквы К» Шумаева, 66, №23
Программное содержание: Закрепить звуки [к], [к’] и букву К, упражнять в произношении изолированных гласных звуков (подряд, выборочно, в различных сочетаниях), упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь.
2 неделя
«Звуки [п], [п’], буква П» Шумаева, 73, №25
Программное содержание: Продолжать учить детей строить катера по образцу, планировать этапы работы. Воспитывать навыки коллективной работы.
3 неделя
«Закрепление звука [п], [п’], буквы П» Шумаева, 76, №26
Программное содержание: Закрепить с детьми звуки [п], [п’], букву П, учить детей читать слова по слоговой таблице, развивать внимание, память, воображение.
4 неделя
«Звуки [т], [т’], буква Т» Шумаева, 79, №27
Программное содержание: Познакомить детей с согласными звуками [т],[т’], буквой Т, показать, как эти звуки произносятся с гласными, определить место звука в словах: кот, труба, утка.
Апрель
1 неделя
«Закрепление звуков [т], [т’], буквы Т» Шумаева, 82, №28
Программное содержание: Закрепить звуки [т], [т’] и букву Т, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова; чтение слов по таблице, карточкам.
2 неделя
«Гласный звук [и], буква И» Шумаева, 85, №29
Программное содержание: Познакомить детей с гласным звуком [и], буквой И, учить определять место звука в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце; чтение слогов по слоговой и магнитной азбукам.
3 неделя
Итоговое занятие
4 неделя
«Согласные звуки [з], [з’], буква З» Шумаева, 88, №30
Программное содержание: Познакомить детей с согласными звуками [з], [з’] и буквой З, продолжать учить детей находить место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ, пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность.
Май
1 неделя
«Сопоставление звуков [з] и [с]» Шумаева, 94, №32
Программное содержание: Сопоставить звуки [з] и [c], найти отличие этих звуков, сравнить слова КОЗА и КОСА, продолжать учить детей читать слова по слогам, развивать наблюдательность и связную речь.
2 неделя
«Согласные звуки [в], [в’], буква В» Шумаева, 97, №33
Программное содержание: Познакомить детей с согласными звуками [в], [в’] и буквой В, определить место звука в словах в двух позициях – в начале и в середине слова.
3 неделя
«Согласный звук [ж], буква Ж» Шумаева, 103, №35
Программное содержание: Познакомить детей с согласным звуком [ж] и буквой Ж, определять место звука в словах, учить читать слова с этим звуком.
4 неделя
«Закрепление звука [ж], буквы Ж. Сопоставление Ж-Ш; ЖИ-ШИ» Шумаева, 106, №36
Программное содержание: Закрепить с детьми звук [ж] и букву Ж, чтение слов по таблице, учить детей заменять один звук в слове другим, соотносить звук и букву, запоминать буквы.
Тематическое планирование второго года обучения детей с 6-7 лет
Сентябрь
1 неделя
«Звонкий согласный звук [б], [б’], буква Б, б» Шумаева,109, №37
Программное содержание: Познакомить детей со звуками [б], [б’], буквой Б, б, продолжать учить детей находить этот звук в словах, определять звук на слух, учить детей читать слова с этим звуком и буквой, из букв составлять слова.
2 неделя
«Закрепление звуков [б], [б’], буквы Б» Шумаева, 112, №38
Программное содержание: Закрепить с детьми звуки [б], [б’] и букву Б, продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
3 неделя
«Звук [г], [г’], буква Г» Шумаева, 116, №39
Программное содержание: Дать характеристику звуку [г], [г’] и буквы Г, учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице, учить подбирать пары рифмующихся слогов, развивать поэтический слух.
4 неделя
«Закрепление звука [г], [г’], буквы Г. Сопоставление звуков [г] и [к]» Шумаева, 119, №40
Программное содержание: Закрепление звука [г], [г’], буквы Г, учить детей сравнивать слова в парах, читать слова по слоговой таблице.
Октябрь
1 неделя
«Звуки [д], [д’], буква Д». Шумаева, 121, №41
Программное содержание: Знакомство детей со звуками [д], [д’], буквой Д, читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов.
2 неделя
«Сопоставление звуков [д] и [т]. Орфография и орфоэпическое чтение (сад – садик, рады – рад)» Шумаева, 124, 42
Программное содержание: Сопоставить звуки [д] и [т], учить детей преобразовывать слова путем замены одной буквы на другую, продолжать учить детей читать по слогам, в тексте находить гласные и согласные звуки.
3 неделя
«Звук [й], буква Й». Шумаева, 127, №43
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [й] и буквой Й, учить детей сравнивать на слух слова, читать слова с наращиванием. Формирование словосочетания, конструирование новых слов и выделение слогов в слове.
4 неделя
«Сопоставление звуков [й] и [и]» Шумаева, 129, №44
Программное содержание: Сопоставление звуков [й] и [и], учить детей находить, что общего между этими звуками, учить составлять схемы слов, из букв составлять отгадки на загадки, показать детям, что количество слогов зависит от количества гласных.
Ноябрь
1 неделя
«Буква Ь» Шумаева, 131, №45
Программное содержание: Познакомить детей с буквой Ь, учить читать слова с этой буквой, продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, учить детей отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов.
2 неделя
«Буква Ь в середине слова как знак мягкости» Шумаева, 133, №46
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с мягким знаком, учить читать имена по магнитной азбуке, наращивать слова, учить детей сопоставлению простых предложений.
3 неделя
«Закрепление звуков [д], [т], [и], [й] и букв Д, Т, И, Й, Ь в конце и в середине слова» Шумаева, 135, №47
Программное содержание: Закрепить с детьми звуки [д], [т], [и], [й] и буквы. Продолжать читать слова, выкладывать буквы из конструктора, загадывать загадки, читать стихи на знакомую букву.
4 неделя
«Звук [е], буква Е» Шумаева, 138, №48
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трех позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.
Декабрь
1 неделя
«Закрепление гласного звука [е], буквы Е» Шумаева, 141, №49
Программное содержание: Закрепить с детьми гласный звук [е] и букву Е, учить детей читать быстро, не ошибаться, составлять слова из букв и слогов, правильно делить слова на слоги.
2 неделя
«Гласный звук [йа], буква Я» Шумаева, 144, №50
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [йа] и буквой Я, учить детей преобразовывать слова, составлять небольшие предложения с этими словами, определять мягкость и твердость этой буквы в словах, учить выделять мягкость и твердость этой буквы в словах, учить выделять заданный звук в словах, развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.
3 неделя
«Закрепление звука [йа], буквы Я» Шумаева, 148, №51
Программное содержание: Закрепить звук [йа] и букву Я, учить детей запоминать скороговорки на этот звук, читать слова с этой буквой, отгадывать загадки и выкладывать из букв слова.
4 неделя
«Гласный звук [йу], буква Ю» Шумаева, 150, №52
Программное содержание: Познакомить детей с гласным звуком [йу] и буквой Ю, находить звук в словах в трех позициях, сравнивать слова на слух, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице.
Январь
1 неделя
«Закрепление звука [йу], буквы Ю» Шумаева, 153, №53
Программное содержание: Закрепить с детьми звук [йу] и букву Ю, продолжать учить детей читать слова по слоговой таблице, учить находить изображения предметов в игровизоре и написать на изображенном предмете недостающую букву в слове.
2 неделя
Итоговое занятие
3 неделя
«Гласный звук [йо], буква Ё» Шумаева, 157, №54
Программное содержание: Познакомить детей с гласным звуком [йо] и буквой Ё, учить детей выкладывать слова из разрезной азбуки, знать мягкость и твердость согласного звука.
Февраль
1 неделя
«Закрепление звука [йо], буквы Ё.» Шумаева, 157, №54
Программное содержание: Закрепить с детьми звук [йо] и букву Ё, продолжать учить детей выкладывать слова из разрезной азбуки, развивать к звуковой и смысловой стороне слова, формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запоминать, строить высказывание.
2 неделя
«Глухой согласный звук [ц], буква Ц] Шумаева, 160, №55
Программное содержание: Познакомить детей с глухим согласным звуком [ц] и буквой Ц, продолжать учить детей определять место звука в трех позициях, учить по схемам выкладывать все гласные буквы.
3 неделя
«Глухой согласный звук [ч], буква Ч» Шумаева, 162, №56
Программное содержание: Познакомить детей с глухим согласным звуком [ч] и буквой Ч, учить детей приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова.
4 неделя
«Сопоставление звуков [ч] и [ц]» Шумаева, 165, №57
Программное содержание: Сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог.
Март
1 неделя
«Звук [щ], буква Щ» Шумаева, 167, №58
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [щ] и буквой Щ, дать понятие, что звук – глухой согласный, продолжать учить детей читать по слоговой таблице, развивать психические процессы внимания, памяти, мышления, формировать умение соотносить название буквы с ее изображением.
2 неделя
«Звуки [ф], [ф’], буква Ф» Шумаева, 169, №59
Программное содержание: Познакомить детей с глухим согласным звуками [ф], [ф’] и буквой Ф, определить место звука в словах в трех позициях.
3 неделя
«Звук [э], буква Э» Шумаева, 171, №60
Программное содержание: Познакомить детей со звуком [э] и буквой Э, дать понятие, что этот звук – гласный, придумывать слова с этим звуком в трех позициях, учить составлять слова – отгадки на загадки.
4 неделя
«Разделительный твердый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак» Шумаева, 174, №61
Программное содержание: Познакомить детей с разделительным твердым и мягким знаками, учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание.
Апрель
1 неделя
«Двойные согласные» Шумаева, 177, №62
Программное содержание: Познакомить детей со словами, где есть двойные согласные, и учить их выкладывать из разрезной азбуки, читать слова, учить детей дописывать недостающую часть слова на предмете.
2 неделя
«Алфавит» Шумаева, 177, №62
Программное содержание: Познакомить детей с алфавитом, знать, из чего состоят слова, выкладывать слова из букв, менять первую букву и читать новые слова.
3 неделя
Итоговое занятие
4 неделя
«Закрепление пройденного материала: звуки, слоги» Шумаева, 181, №63
Программное содержание: Упражнять детей в чтении слогов, четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, учить различать твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки. Выделять слоги, конструировать слова.
Май
1 неделя
«Закрепление пройденного материала: слова, предложения» Шумаева, 183, №64
Программное содержание: Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных, пробуждать интерес к слову, пробуждать фонематический слух.
2 неделя
«работа по разрезным азбукам» Шумаева, 184
Программное содержание: Упражнять детей в составлении слов из букв, слогов, читать слова и составлять короткие предложения, развивать фонематический слух, развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, учить слиянию гласных и согласных букв, составлять трехбуквенные слова.
3 неделя
«Забавные буквы» Бондаренко, 97
Программное содержание: Помочь детям запомнить гласные буквы, учить различать цвет, размер, знакомить с принципом кодирования информации, развивать в игре психические процессы внимания, памяти, мышления, воображения, расширять словарный запас.
4 неделя
«Волшебные буквы» Бондаренко, 99
Программное содержание: Учить детей складывать буквы из различных элементов конструктора, трансформировать одну букву в другую, помочь ребенку запомнить графический образ каждой буквы. Совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»