Образование

Языки образовательной деятельности

В МКДОУ № 34 "Журавлик" образовательная деятельность проводится на русском языке.

Формы обучения

Образовательная деятельность в МКДОУ проводится в очной форме.

Численность обучающихся и языки образования

Нормативный срок обучения

В МКДОУ № 34 "Журавлик" нормативный срок обучения - 5 лет.

Годовой учебный план

Учебный план

Календарный учебный график

Расписание занятий

Режим дня

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основная образовательная программа (далее Программа) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №34 «Журавлик» города Черкесска разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Парциальная  программа «Здоровье» по  физическому воспитанию.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955

- Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)

- Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную, медицинскую деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав МКДОУ;

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: Регистрационный №108 от 08.09.2011г. Серия 09 № 000291, бессрочная, выданная Министерством образования и науки КЧР; приложение № 1 к лицензии 09П01№ 0000618.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

    Рабочая программа образования детей 2-3 лет разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Рабочая программа образования детей первой младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

   Рабочая программа образования детей 2-3 лет разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959)
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955
  5. Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
  7. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
  8. Устав учреждения, образовательная программа ДОУ (название организации), программа воспитания ДОУ.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа образования детей 3-4 лет разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Рабочая программа образования детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

  Рабочая программа образования детей 3-4 лет разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959)
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955
  5. Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
  7. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
  8. Устав учреждения, образовательная программа ДОУ (название организации), программа воспитания ДОУ.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа образования детей 4-5 лет разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Рабочая программа образования детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

  Рабочая программа образования детей 4-5 лет разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959)
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955
  5. Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
  7. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
  8. Устав учреждения, образовательная программа ДОУ (название организации), программа воспитания ДОУ.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

   Рабочая программа образования детей 5-6 лет разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Рабочая программа образования детей старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

 

  Рабочая программа образования детей 5-6 лет разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959)
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955
  5. Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
  7. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
  8. Устав учреждения, образовательная программа ДОУ (название организации), программа воспитания ДОУ.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

   Рабочая программа образования детей 6-7 лет разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Рабочая программа образования детей подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

  Рабочая программа образования детей 6-7 лет разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959)
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955
  5. Санитарно-эпидемиологические требования - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
  7. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
  8. Устав учреждения, образовательная программа ДОУ (название организации), программа воспитания ДОУ.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Цели и задачи реализации Программы

Основная образовательная программа МКДОУ Д/С № 34 «Журавлик» г. Черкесска разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), СанПиН 2.4. 1.3049-13 (от 15.05.2013 г.).

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Цели и задачи реализации Программы

Основная образовательная программа МКДОУ Д/С № 34 «Журавлик» г. Черкесска разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), СанПиН 2.4. 1.3049-13 (от 15.05.2013 г.).

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык образования - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

     Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Министерства образования и науки  России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида  «Детский сад № 34  «Журавлик» г Черкесска разработана в соответствии с:

  1. Федеральным Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  3. Приказа Министерства образования РФ от 17.10.2013г.№1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  4. Методическим          письмом         Министерства           образования РФ      от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий».

5.Положением о службе практической психологии в системе

Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

  1. Методическим письмом Министерства образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16.
  2. Инструктивно - методическим письмом Министерства образования

РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели.

  1. Письмом Министерства образования России от 22.01.98 №20-5807ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
  2. Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 7 апреля 1999 года N 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе  дошкольного образования»

                    10.Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019г № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (ППк)

Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.        детский сад комбинированного вида. Общее количество групп – 13 из них 11 групп – общеразвивающей направленности, 2 группы – компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык образования - русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

- может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

- проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет.

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход онтогенеза речи, что наиболее ярко проявляется к пятилетнему возрасту.

В настоящее время в нашем ДОУ реализуется образовательная программа в основе которой лежит примерная образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В связи с нарастающей тенденцией появления в массовых садах большого количества детей с нарушениями речи различной степени тяжести, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР, ЗРР, дизартрия), отсутствие специализированных ДОУ шаговой доступности с одной стороны и принятие новых федеральных образовательных стандартов дошкольного образования предусматривающих возможность организации и создания специальных условий для детей имеющих ограниченные возможности здоровья с другой стороны, есть необходимость в функционировании для таких детей логопедической группы в МКДОУ. Анализ организационной и содержательной сторон деятельности логопедической группы выявляет, что при чёткой организации работа в логогруппе может обладать высокой эффективностью коррекционного, профилактического воздействия,  разнообразием в выборе средств и играет важную роль в речевой и общей подготовке детей к школе. Он в определённой степени синтезирует элементы работы логопеда детской поликлиники и дошкольной логопедической группы для детей с нарушениями речи, имеет при этом определённую специфику работы. Модель логогруппы органично вписывается в систему ДОУ любого типа, результативна и малозатратна.

Если рассматривать специфику работы логопедического пункта, то можно отметить следующее:

  1. В течение года логопед работает с 25 детьми. Т.о. ведется достаточно интенсивная работа.
  2. Основной контингент – дети с достаточно разноплановыми проблемами речевого развития (есть дети с дизартрией, дислалией, сложной дислалией, ФФНР).
  3. Преимущественно подгрупповая, индивидуальная формы занятий, занятия в микрогруппах.

Рабочая Программа составлена в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержденным приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
  • Конвенцией ООН о правах ребенка Принята резолюция 44/25 Генепальной Ассамблеи от 20.11.1989года-ООН 1990;
  • Распоряжения Министерство просвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (ППК)
  • Декларацией прав ребенка;
  • Образовательной Программой МКДОУ №34 «Журавлик»
  • Инструктивным письмом Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2   «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • Приказом Департамента образования города Москвы от 11.08.2005 г. № 2-34-20 «Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования».
  • Методическое пособие Н.В. Нищевой «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей и подготовительной группе детского сада для детей с ОНР»
  • Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова;
  •  Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
  • Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
  • Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет.
  •  Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская.
  • а также разработками отечественных ученых в области логопедии, общей и специальной педагогики и психологии.
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МКДОУ «Детский сад № 34 «Журавлик» за предыдущий период. Обновление содержания воспитательно-образовательного и педагогического процессов, а также управления дошкольным учреждением в соответствии с задачами ОПП ДОУ и ФГОС ДО. 

В Программе отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273 ФЗ от 29 декабря 2012 г. и  Приказ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования» от 17 октября 2013 года  выдвигает  требования  к непрерывности, инновационности  и  индивидуализации воспитательно - образовательного процесса  и  профессиональному стандарту педагогов,  которые  его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие,  финансово-организационные,  социально- педагогические,  методические  и  другие  задачи,  стоящие  перед образовательным учреждением. Перспективы  и  стратегия  деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой  как  стратегический  документ,  определяющий  систему текущих  и  перспективных  действий  и  отношений,  ориентированных  на решение  масштабных,  сложных  проблем  образовательной  среды конкретного образовательного учреждения.

   Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 2019-2022 годов обусловлена важностью целей развития образования.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в школе.

Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность - такова суть педагогического процесса.

     Программа развития МКДОУ Д/С № 34 «Журавлик» - директивный документ, разработанный на основе ФЗ «Об образовании РФ» и ФГОС дошкольного образования, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, МКДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

 Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

     Данная Программа развития, способствуя обновлению современного образовательного пространства дошкольного учреждения, не только определяет его основные задачи на данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития дошкольного учреждения, разработать проблемные направления, стратегические линии его развития на будущее.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Рабочая программа воспитания (далее - Программа) определяет содержание и организацию воспитательной работы на уровне дошкольного образования в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 34 «Журавлик» г. Черкесска (Далее -МКДОУ № 34 ) Настоящая программа является обязательной частью основной образовательной программы дошкольного образования. МКДОУ № 34.

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального   закона    от    31    июля    2020    г.    №    304-ФЗ  «О    внесении    изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерной программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 01.07.2020 г. № 2/21).

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с требованиями ФЗ-№273 «Об образовании в Российской Федерации», соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

Содержание Программы разработано на основании следующих нормативно-правовых документов Российской Федерации:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01.09.2020).
  2. Федеральный закон от 31.06.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
  6. Постановление  Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 - 2025 годы».
  7. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. N 16).
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р  «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации.
  9. Действующий  СанПиН

Рабочая программа воспитания является компонентом Основной образовательной программы, реализуемой в МКДОУ, и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной  деятельности.

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)  представление о человеке.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.

В основе процесса воспитания детей дошкольного возраста лежат конструктивные и национальные ценности российского общества.

Программа строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в лице:

  •  ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов;
  •  родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи;
  •  государства и общества.

Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе формирования ядра базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, прежде всего, и как общее будущее.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»

Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая программа воспитания реализуется совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Рабочая программа воспитания предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности народов КЧР, правилам и нормам поведения в российском обществе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Целевые ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений      ребенка,     которые       коррелируют       с       портретом       выпускника       ДОУ   и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Планируемые результаты определяют направления для разработчиков рабочей программы воспитания.

С   учетом   особенностей   социокультурной   среды,  в   которой воспитывается ребенок, в рабочей программе воспитания  отражается взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы МКДОУ.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.

ДОО в части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.

Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство с другими  организациями. Рабочая программа воспитания является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений по причинам, связанным с изменениями во внешней или внутренней среды дошкольной образовательной организации.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Адаптированная образовательная программа (АОП) для детей дошкольного возраста  с нарушением зрения разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ № 34 «Журавлик», в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Данная рабочая  программа разработана в соответствии со следующими нормативными

Документами:

• ФЗ    от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (с изменениями на 27 октября 2020г)

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении САНПИН» СП 2.4.3648-20)

•Устава Учреждения.

• Конституция Российской Федерации.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

•Разработками отечественных  учёных в области общей и специальной педагогики и психологии.

• Нормативные документы регионального и муниципального уровней.

• Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019№ Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (ППК)

Адаптированная образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с  нарушением зрения разработана на основе:

•Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 34 «Журавлик»;

•Коррекционной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида (для детей с нарушением зрения) / под ред. Л.И. Плаксиной.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Данная  адаптированная рабочая программа разработана на основе  адаптированной образовательной программы МКДОУ комбинированного вида «Детский сад № 34  «Журавлик»  для детей дошкольного возраста  с нарушением зрения разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ № 34 «Журавлик», в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Данная рабочая  программа разработана в соответствии со следующими нормативными Документами:

• ФЗ    от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций".

• Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020г № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

·​ Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019№ Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (ППК)

• Конституция Российской Федерации.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

•        Разработками отечественных  учёных в области общей и специальной педагогики и психологии.

• нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Адаптированная образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с  нарушением зрения разработана на основе:

•        Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 34 «Журавлик».

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Данная  адаптированная рабочая программа разработана на основе  адаптированной образовательной программы МКДОУ комбинированного вида «Детский сад № 34  «Журавлик»  для детей дошкольного возраста  с нарушением зрения разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ № 34 «Журавлик», в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Данная рабочая  программа разработана в соответствии со следующими нормативными Документами:

• ФЗ    от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26  "Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20  "Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций".

• Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020г № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.3/2.4.3590-20  «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

·​ Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019№ Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (ППК)

• Конституция Российской Федерации.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

•        Разработками отечественных  учёных в области общей и специальной педагогики и психологии.

• нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Адаптированная образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с  нарушением зрения разработана на основе:

•        Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 34 «Журавлик».
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский, Язык обучения - русский.

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Данная  адаптированная рабочая программа разработана на основе  адаптированной образовательной программы МКДОУ комбинированного вида «Детский сад № 34  «Журавлик»  для детей дошкольного возраста  с нарушением зрения разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МКДОУ № 34 «Журавлик», в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Данная рабочая  программа разработана в соответствии со следующими нормативными Документами:

• ФЗ    от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций".

• Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020г № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»

·​ Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019№ Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (ППК)

• Конституция Российской Федерации.

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

•        Разработками отечественных  учёных в области общей и специальной педагогики и психологии.

• нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Адаптированная образовательная программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 7 лет с  нарушением зрения разработана на основе:

•        Образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 34 «Журавлик».

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie