Подготовительные группы: Группа № 3 "Мультяшки", специализированная
Педагоги группы



Обучающая программа
Адаптированная рабочая программа подготовительной специализированной группы по зрению. Составлена на основе ФОП ДО.
Цель АООП для дошкольников с ФРЗ, в том числе детей с амблиопией и
косоглазием, – создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения ООП НОО через удовлетворение им особых образовательных потребностей, развитие и
восстановление дефицитарных зрительных функций; формирование социокультурной среды, поддерживающей психо-эмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы.
Задачи реализации АООП:
– формирование общей культуры личности дошкольника с ФРЗ с развитием
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, самостоятельности и ответственности;
– обеспечение развития в соответствии с возрастными особенностями (онтогенез сенсорно-перцептивного развития) зрительного восприятия, профилактики появления и при необходимости коррекции нарушений в данной области с преодолением дошкольником трудностей зрительного отражения, формированием адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных образов восприятия c их визуализацией и повышением осмысленности; профилактики и при необходимости коррекции вторичных нарушений в сферах личностного развития, возможность появления которых обусловлена прямым или косвенным влиянием нарушенных зрительных функций;
– повышение способностей к формированию ребенком с нарушением зрения
целостной картины мира с расширением знаний, представлений о его предметно- объектной, предметно-пространственной организации, освоением умений и расширением опыта использовать неполноценное зрение в познании и отражении действительности с установлением связей разного порядка, организации собственной деятельности;
– формирование у ребенка образа «Я» с развитием знаний и представлений о себе, развитием интересов об окружающем, их широты, освоением опыта самореализации и самопрезентации в среде сверстников;
– обеспечение преемственности целей и задач дошкольного и начального общего образования детей с ФРЗ с учетом и удовлетворением ими особых образовательных потребностей;
– создание условий формирования у ребенка с ФРЗ предпосылок учебной
деятельности с обеспечением сенсорно-перцептивной готовности к освоению базовых учебных умений, с развитием способов познавательной деятельности, пространственной ориентировки на микроплоскости, общей и двигательной активности;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи с повышением
компетентности родителей в вопросах особенностей развития и воспитания, образования детей с ФРЗ.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника